пятница, 25 марта 2011 г.

Детские игрушки: чем проще-тем лучше!


Раннее развитие детей, обучающие видео, дорогие игрушки - этим уже  никого не удивишь.Детские психологи уже волнуются, утверждая, что мамочки  слишком переусердствуют..
Дети в три года умеют читать, знают, что такое атом, а вот с простыми заданиями, такими, как, например, дать имя новой кукле, справиться не могут.

Рано уметь писать, читать - это, конечно, важно. Но не стоит забывать, что самая важная вещь для ребенка - уметь играть.
Играя, ребенок изначально познает мир:
Как эта вещь работает? Что будет, если сделать это? Покрутить, уронить, встряхнуть...
А проговаривая социальные роли,наш ребенок  находит свое место в этом мире: «Кто я? Что я могу? Чему хочу научиться?»
Но такой уж парадокс: чем сложнее игрушка, тем быстрее она надоедает ребенку. Малыш просто теряет к ней интерес.


«  Мы ему покупаем самые дорогие, самые красивые игрушки. Просто наш  ребенок не любит играть,  игрушки ему быстро надоедают», - возражает мама.
Правда, знакомая история?
Так что же делать? Какие игрушки покупать ребенку?
Чем проще - тем лучше!
Так утверждают психологи. Игра - это полет мысли, моделирование мира. А если уже все сделано, чем может помочь игрушка?
Если вы покупаете девочке куклу, и к ней - весь набор одежды, посуды да еще мебели, не удивляйтесь, что игрушка ей быстро надоест. Чем совершенней игрушка, тем меньше нужно фантазировать, и тем быстрее она «приедается».
Лучше всего купить куклу, вместе с дочкой придумать ей имя и ее историю : что кукла любит, с кем дружит, кем хочет стать, что умеет делать. Например,пусть это будет кукла-врач, которая будет ухаживать за мишками и зайцами. А одежку лучше сшить самим.
Если покупаете машину для мальчика, то тоже нужно придумать, что на этой машине можно перевозить, кому это может помочь.

Когда надо начинать играть с ребенком?
Как только грудничок начинает сидеть, с ним можно и нужно играть. Причем игрушек в это время лучше не покупать: они ему неинтересны. Пластмассовая крышка от банки, пустая катушка от ниток, баночка из-под крема, в которую можно что-то положить, - все это зачастую пользуется большим успехом, чем покупные дорогие игрушки.
В этом возрасте для ребенка важно разбирать игрушку, рассматривать ее, бросать, пробовать, кусать, извлекать звук.
По сути, это еще не игра : ребенок постигает мир, пробует его на вкус.

Чем больше вещей вы ему дадите перещупать, тем лучше. В этот период мозг ребенка имеет прямую связь с тактильными ощущениями. Дайте ребенку провести ручкой по гладкому шелку, по «колючему» ковру, потрогать песочек. Это очень развивает малыша.

Вот комплект игрушек, которые психологи советуют сделать для малыша:

1. Возьмите полоски 8 см на 20 из разного материала и разных цветов : атлас, мешковина, вельвет и т.д. Сшейте их так, чтобы внутрь можно было засыпать горох,сахар,фасоль,семечки, пшено,положить вату или что-то шуршащее, а на концах пришить веревочки.

2. Каждую полоску наполните чем-нибудь из вышеперечисленного. Чем разнообразней будет структура материала и наполнителя, тем больше пользы это принесет вашему ребенку. Малыш будет перекатывать, ощупывать полоски.Это развивает его ручки и тренирует мозг.

3. Полоски-гусенички можно связывать между собой в паровозик, или соединять концы и делать из них колечки. Эти колечки по типу пирамидки можно нанизывать на маленькую пластиковую бутылку.

Такой игрушки малышу хватит надолго.
И самое главное: если она даже порвется, вреда это никому не причинит.Ведь внутри нет ничего вредного и опасного.

Еще одна полезная игрушка:
возьмите несколько маленьких пластиковых контейнеров из-под под киндер-сюрприза или фотопленки, в крышечке сделайте «ушко», а вовнутрь насыпьте немножко крупы (рис, пшено). Сделайте из соленого теста подставку, в которой надо «оттиснуть»контейнеры. Когда подставка подсохнет, контейнеры можно вынуть - от них останутся ямки-вмятины.

Игрушка готова! Посадите ребенка на стульчик и посмотрите, с каким удовольствием он будет вынимать контейнеры, трясти ими, прислушиваться к тому, какие разные звуки они издают, а потом пытаться попадать ими в ямки.
Это развивает не только фантазию ребенка, но слух, моторику пальчиков.

Еще одна фишка: насыпьте на стол соль, сахар или муку и покажите ребенку, как пальчиками можно рисовать узоры на них.Также можно брать игрушки и оставлять оттиски на муке.предметы могут быть любыми. Увидите - ваш малыш будет в восторге!
Или в то время, пока вы готовите еде, сделайте для него «барабан»: достаточно всего лишь дать ложку ребенку и поставить пред ним пластмассовые баночки, коробки от дисков и другие безопасные предметы. Вы увидите, с каким удовольствием малыш будет по ним стучать.
Новые «игрушки» вы можете уже придумать сами.

Детские психологи утверждают, что до 12-18 месяцев ребенку практически не нужно покупать никаких игрушек.
  Разнообразие – вот все, что нужно малышу.Он еще не играет с миром- он его пробует, познает, какой он.
Хватит и тех вещей, что его окружают, - лишь бы они были чистыми и безопасными.
А вот что покупать потом ,когда малыш начнет в прямом смысле «играть», мы вам расскажем в следующей статье.
Еще по теме:

1. Научиться читать легко! Игры для чтения.

1 комментарий: