пятница, 12 апреля 2019 г.

Еще раз инициация мужчины и женщины. 4 этапа

ПАЦАН/ПРИНЦЕССАПервая инициация происходит в возрасте 14-20 лет и называется «ПАЦАН» у мужчин и «ПРИНЦЕССА» у женщин.
В чем задача выживания
Пацан идентифицирует себя с такими же пацанами. Он выживает за счет группы, команды, «двора», принципов. Он делает то, что делают пацаны в тех рамках времени, контактов, поступков, которые регламентированы уставом стаи. Его задача – быть не хуже и не лучше: сильным, смелым, выносливым, ловким, быстрым, самоотверженным. Его миссия – научиться терпеть, стойко переносить «тяготы и лишения»: природные условия, унижение и уравниловку. Победить гордыню и научиться действовать ради других и общего дела.
Пацан ежедневно тренируется, чтобы мастерски скрывать свои телесные потребности, эмоциональные особенности и умственные способности – тем более «душу», фантазии, чувственность. Нарочитая развязность, цинизм, наглость – дань возрасту и типажу. Мастурбация, как изучение себя, является метафорой выживания.
Так пацан защищается от мира взрослых и соседских принцесс, которые «так и ждут», чтоб он проявил слабость. Пацан готовится стать воином – и активно работает с собой.
Принцесса фокусирует на себе внимание окружения. Становится центром двора, циклона, мира.
 Озабочивается внешностью, нарядом, аксессуарами – символами привлекательности и высокой стоимости. Ее задача – принять себя в роли «пуп земли»,  сделать так, чтобы весь мир смотрел только на неё, а она носила розовые платьица, создавала свои фантастические пространства, где «подданные»  млеют и обслуживают прихоти. «Восхищайтесь мной, кружите меня!».
Её миссия – убедить себя, что она лучшая,  самая прекрасная, супе- волшебная.
Её выживание – так же за счёт других людей, часто за счёт родителей или содержателей, которые и обеспечивают то замечательное пространство, в котором она и создает свои сказочные фантастические образы (я - принцесса дождя и я вызываю ливень; я – обладательница BMW розового цвета; моя собачка – заколдованный принц; я устраиваю турнир рыцарей – пусть дерутся до первой крови; на мой день рождения явится фея).
И таким образом, «начальная» женщина научается любить себя, принимать себя целиком и полностью, в любых прихотях, всяком поведении, нарядах, в любой форме тела, данной природой, и во всяких проявлениях эротичности. Это позволит ей стать хорошей гейшей.

Как это выглядит

Логотипом эволюционной стадии пацан/принцесса выбираем точку – знак нулевого измерения.
Действительно, сознание этой сексуальной фазы минималистично, эгоцентрично, сфокусировано на сиюминутности и конкретике.
Пацан – точка в пейзаже, «голова» в стаде, один из многих, ничем не выделяющийся в группе подобных. Принцесса – точка , вокруг которой движется окружение.
Каждый еще ничего сам не представляет, не значит как личность.

Каковы базовые ценности

У пацана – «Будь, как все, делай, как мы», «сам погибай, а товарища выручай», «мы – сила», «легче гуртом» - то есть, групповые ценности превыше индивидуальных.
У принцессы – «понравиться всем», выделиться «по-особенному» в фиксированном (например, гламурном) стиле, «завести карусель и наслаждаться».

Какие отношения между мужчиной и женщиной

Игнорирование. Холодная война. Буратино и Мальвина.
Для пацанов: «Если я буду общаться с этой занудой-принцессой, значит я не пацан. А что, если другие пацаны меня с ней застукают? Они меня назовут бабой - и всё… и конец. Значит, я держусь поодаль».
Принцессы изучают мальчиков: устраивают перед ними шоу, исполняют драмы, делают взгляды и жесты, сталкивают в поединках. Однако,  не приближаются - чтоб дело не дошло до секса, в котором они пока что «не профи». Принцессе важно чтобы понять, на что мальчик ведётся, как его зацепить, как спровоцировать тот или иной поступок.

Сбои в инициации

Есть девчонки-воины (Пеппи Длинный Чулок). Они дружат с пацанами, могут включатся в компанию - если докажут, что не хуже, чем другие (хороший парень Наташка). Однако, на таких запрещено смотреть, как на девчонок. С ними не играют ни в какого доктора, ни в другие сексуальные игры, игнорируют женские прелести и придают ценность дружбе, силе, ловкости, выносливости.
Есть «давалки», с которыми «можно все». И это – не принцессы, потому что они не принимают и/или не преподносят себя, как уникальное чудо, и соглашаются на титул «уродина», «тупая», «фригидная».
У пацанов крайности – «лох» и «баба». Первый тип терпит унижения своих, соглашается подчиняться, быть рабом, слабаком, платить деньги, не иметь права участвовать в команде, перемещаться во дворе. Второй тип игнорирует компанию пацанов и фокусируется на девчонках – он, по сути, охотник, а не воин. Он изучает женщин так же, как принцесса изучает пацанов.

Кто инициирует

Пацана – другие пацаны, принцессу – такие же принцессы. Поскольку основа поведения – подражание, освоение социально значимых ролей (угодных или неформальных), приобретение статуса «такой как все»/«каждая - лучше всех», присутствие себе подобных и уже приобретших титул пацана/принцессы вдохновляет и помогает «стать своим»/«правильной», соответствовать группе таких же «уникальных» особей.

ВОИН/ГЕЙША


Вторая сексуальная инициация происходит в возрасте 17-30 лет и называется ВОИН/ГЕЙША

В чем задача выживания

Пацан научился отваге и мужеству, ловкости и выносливости, перепробовал разные способы испытать себя: лазить, прыгать с высоты, опускаться под землю и под воду. В команде ему не удастся выделиться, проявить свою уникальность, воспитать индивидуальность. Теперь он уходит из команды и становиться самостоятельным, отдельным искателем истины, по сути отшельником, монахом. Теперь пришло время доказать, что он способен выживать, как самостоятельная единица, одинокий воин.
Он уходит в странствие, отправляется на поиски врагов, опасностей, приключений. Воин должен победить другого воина, преодолеть горы и болота, овладеть оружием, найти тридевятое царство, совершить подвиги, встретиться со страхом и выстоять перед бездной. Часто такой «бездной» является женщина.
Задача выживания гейши – научиться искусству обольщения, открыть в себе эротически наполненное пространство, породить  собственный стиль в одежде, движении, звучании, накопить необходимый для вызова чар любви антураж (белье, посуду, украшения)
Гейша должна в совершенстве овладеть тайнами тонкого управления, незаметной манипуляции, недирективного управления. Она учится ткать нежную сеть, в которую попадет смелый воин. Плести искусные силки для невнимательных, ставить мягкое заграждение для быстрых, натягивать леску и ловить на крючок гордых.
Ее актуальная задача - спровоцировать пойманного в сети воина сложить своё оружие. Победа гейши означает, что она, гейша, станет для него, воина, смыслом жизни, пространством подвигов, алтарем, на который он захочет приносить и класть, как  дары, свои трофеи.

Как это выглядит

Как точка, которая вытянулась в отрезок, вектородномерное пространство цели, линейное измерение сознания.
Для воина этот вектор – меч, копье, стрела, жезл победы. Для гейши – игла, в которую вставлена нить судьбы, спицы, которыми вяжется сеть; заколка, поддерживающие прическу; крючок, которым плетут ритуальный узор для соблазнения; флейта, обольщающая слух и кисть, услаждающая зрение.
Этот отрезок – как единица, символизирующая сам ость, первую актуализацию и проявление себя как личности.

Каковы базовые ценности

У воина. Приобретение личных героических достоинств, умение общаться с аутентичным, эксклюзивным оружием, способность выживать в одиночку на вражеской территории. Так, избирая меч, или галстук, или сноуборд, воин должен совершить яркие подвиги  и приобрести ценные трофеи. Одним из важных трофеев является «подвязка гейши».
Ценность гейши состоит в том, чтоб распространить уверенность принцессы в безупречности своих достоинств («я нежная, умная, очаровательная») на воина так, чтобы он почувствовал обаяние, признал «замечательность», проникся чарами, растворился в любви, стал «бесхребетным».  Он не любит себя, а гейша – любит, и может научить воина ценить женские стороны своей души.

Какие отношения между мужчиной и женщиной

Для воина гейша - добыча. Женщина – как трофей, звёздочка на фюзеляже истребителя, на погонах командира, кителе героя. Задача воина – набрать побольше звёздочек. Женский мир для него – это территория войны и план захвата. Однако, женское оружие – волшебное, и с ним сила и агрессия не справляются. Воин должен найти иное – мистическое - оружие для того, чтобы победить.
Гейша весьма привлекательна для воина: действительно, ее не взять мужским способом - силой и напором. Наслаждение, которое способна дать воину гейша, также вряд ли можно отыскать в мужском мире. Страна любви в покоях гейши уносит воина в далекие дали и предлагает фантастические переживания.
Однако задача мужчины всегда одна: покорить, согнуть, сделать из гейши шлюху.  Пришел – увидел - взял. И в путь за новой победой!
Гейша познаёт разных мужчин через флирт (реже – постель), соблазняет многих воинов любовной игрой. Для нее воин – источник обогащения:  она берет опыт любовных утех, присваивает себе его заслуги, получает богатые дары (украшения, одежду, мебель, коня), пользуется результатами побед (связями, статусом), и трофеями, завоеванными в странствиях.
Она знает, что воин слаб в том виде состязания, глее она сильна: на поле чувств. И сеть на ее воротах предлагает мужчине играть по ее правилам. Она действует через слабость, и побеждает медленно. Этому гейша научилась, наблюдая за пацанячьими играми, когда была принцессой.
Союз гейши и воина основан на борьбе нежного и грубого оружия, на столкновении воды и пламени, железа и дерева. Нежность часто побеждает, поскольку невозможно приказать любить, вынудить быть счастливой, методом давления расслабить так, чтобы плоть стала готова к сексуальному акту, увлажнилась. Либо воин находит хитрый способ и побеждает гейшу, либо сдается и подчиняется ей. Поэтому в этой паре - конкуренция.

Сбои в инициации

Слабый воин даже не пытается быть целеустремленным, направленным на победу. Он еще во многом пацан, ноль, и гейша быстро превращает его в тряпку, угодника. Использует, как ей выгодно, крутит на своем крючке.
Слишком сильный воин не способен получить наслаждение, и он проходит мимо волшебной страны чувственных приключений.
Недо-гейша продолжает играть роль принцессы в сексуальных проявлениях и требует, чтоб воин восхищался, одаривал и окружал вниманием - вопреки тому, что она дает ему только тело. У нее культ постели и уверенность в том, что ради ее физических прелестей воин будет готов на подвиги сколь угодно долго.
Заигравшаяся гейша уделяет слишком много внимания внешнему оформлению связи с воином, и мало внимания собственному сексуальному развитию. Ее интимные качества застревают на нескольких позициях и способах соития, и форматы ласки ограничены картинками из глянцевых журналов.

Кто инициирует

Пацана инициирует в воина мужчина, взрослый типа «командир/наставник». Обычно, это волевой человек, целеустремлённый воитель и сильный боец. Пацан видит перед собой пример самостоятельного мужчины, героя – и хочет стать таким же победителем всего и всех.
Принцессу  – другая гейша, «старшая сестра», мудрая наставница. Она посвящает юную особу в тайны эротических ритуалов, обучает своими руками создавать блеск и ткать узы, наполнять время и пространство, готовить напитки и угощения, украшать тело и постель для любви.

ХОЗЯИН/МАТЬ


Воин навоевался, устал от битв и дорог, риска и побед, отваги и славы – которые, как счетные палочки, складываются в бесполезный хлам. Свои трофеи, сокровища он сдаёт в музей истории инициации, и начинает строить хозяйство - собственный практичный реальный мир.
Гейша овладела в совершенстве магией, чарами и ритуалами. Теперь она хочет неземного, высшего волшебства в себе – проявления матушки-жизни.

В чем задача выживания

Хозяин выживает, обеспечивая выживание других людей возле себя, внутри  своего двора. Например: женщины, детей, подчиненных, персонала. Этот зрелый, активный, расчетливый и богатый муж - обеспечивая их выживание - мотивирует себя, развивается, совершенствуется и двигается по жизни к своим целям. Ему больше не нужно заботиться о «животе своем» – от индивидуального выживания он переходит к продюсированию успеха других людей. 
Для матери выживание связано с простыми материальными задачами: получить кольцо – гарантию брака, устроить фото в альбоме/рамке – символ семейного счастья, купить постель/ковер/скатерть – апофеоз домашнего уюта, повесить зеркало – доказательство красоты. Выживание матери также происходит посредством выживания ближних – мужа и детей. Женщина прикрывает ребёнком, как щитом, свои телесные и эмоциональные потребности; «ради ребёнка» совершает асоциальные поступки; именем и во благо ребенка ей позволены власть и диктат. Также, мать вдохновляет своего хозяина, укрепляет его стержень, помогает стать богатым, статусным, мудрым – и пользуется его деньгами, влиянием, знанием.

Как это выглядит

Когда отрезок вырастает и множится, он изгибается. Конец переходит в начало, змея кусает свой хвост - и получается кольцо.
Кольцо, окружность - символ двухмерного измерения, цикличности, плоскости. Теперь мир состоит из двоичной системы координат, двора, окруженного чертой, за которой – чужое пространство.
Внутри мир – как тарелка, щит, монета, картинка, зеркало. Двуединство ортогональных направлений мужского и женского: вперед-назад и вправо-влево. Дуальность инь-ян.

Каковы базовые ценности

Ценность хозяина, господина – воплощение силы, материализация развитого эго. Прежде воевал, чтобы получить деньги, признание в социуме, любовь к женщине. Теперь эго вместо идеи о «крутости» должно получить материальное воплощение, весомость, предметность. Например, хозяин создаёт свой бизнес, получает высокую должность, строит дом, обзаводится детьми. Он начинает ценить социальные подтверждения статуса – «диски»: медали, дипломы, монеты, колеса машины, логотип фирмы, герб на фамильном доме.
Главной ценностью матери становится плод любви – ребёнок. И теперь эта женщина – после «я люблю себя», через «я распространяю свою любовь на тебя, воин», – познает ценность «я создаю тебя своей любовью». Принцип «я порождаю тебя, питаю и взращиваю» в руках матери становится полезным средством гармонизации отношений, важным условием благополучия и развития семьи.
У «медали» матери есть две стороны: служанка и госпожа. Она обслуживает своего хозяина - и манипулирует мужчиной (ребенку нужна хорошая обувь/студия рисования/отдых на море: обеспечь!); продолжает его род(фамилию) - и присваивает детей (юридически).

Какие отношения между мужчиной и женщиной

В третьей инициационной стадии между мужчиной и женщиной возникает потребительское отношение, прагматическое использование друг друга ради взаимного обогащения.
Хозяин относится к женщине, как к части хозяйства. Например, жена - это «корова, которая должна давать вкусное молоко»; это «машинка, которая обязана качественно стирать», это «роскошь, которая создает мой имидж». Хозяин подробно и тщательно (этому он научился, будучи в прежней фазе охотником) изучает повадки женщины – и научается грамотно эксплуатировать эту добротную многофункциональную смарт-машину.
Например, он находит такую «кнопку»: если подарить цветы/сережки/кофточку, будет хороший секс; если купить конфеты/шубку/мобилку, будет признание заслуг, если сказать «любимая»  – покой и тишина. Для него такие подарки – как регулярно необходимая машине смазка, замена фильтра, зарядка аккумулятора, шпаклевка трещины. Корове нужны витамины, поглаживания – тогда она «работает». Хозяину хочет, чтобы женщина функционировала. При этом хозяин согласен, что у матери могут быть свои, ответные идеи в этой связи.
Мать использует своего хозяина как защитника, добытчика, строителя. Она обязывает его ритуально выполнять «супружеские обязанности», вдохновляет/мотивирует/напрягает к  обогащению/продвижению по службе/предпринимательским подвигам.
Ее «манипулятивные рычаги» - сравнение «нашей семьи с Петровыми», ТВ-реклама, слезы, истерики, угрозы.

Сбои в инициации

Хозяин-неудачник: он либо плохой строитель (отношений, бизнеса, дома), либо финансово бедный, рабски подчиненный, безынициативный, депрессивный, тугодум.
Сверх-хозяин: тиран, деспот. Не в состоянии опираться как на собственные женские качества (хитрость, интуиция, сговорчивость, творчество), так и на свою женщину – считая ее недостойной, глупой, непривлекательной.
Если с хорошей матерью рядом беспомощный или властный господин, она вынуждена изолироваться, прятать свои таланты и искать более достойного хозяина.
Женщина, которая неудачно инициирована в мать, даже имея физических детей, продолжает быть гейшей: флиртует, заботится о собственном благополучии, эгоистична, себялюбива. Перекос в другую сторону делает сверх-мать гиперзаботливой, подавляющей, опекающей. С такой женщиной муж конкурирует, беднеет, теряет силу - а дети растут зависимыми и беспомощными.
Если с мужчиной-хозяином рядом окажется женщина-мать с перекосом в ту или иную сторону, он не сможет правильно развиваться, будет вынужден вернуться на предыдущую инициационную ступень, найдет себе гейшу и будет с ней воином.

Кто инициирует

Воина инициирует в статус хозяина отец . Часто юный воин, который отрицал отца, возвращается к нему (физически или идеологически) и принимает его позицию: «да, я твой продолжатель», или «я делаю это по своему, как и ты в свое время». Если мужчина не знал отца, его может инициировать человек, который по-отечески относится к юноше. Часто внешняя инициация в статус хозяина проявляется в женитьбе и рождении ребёнка, когда дерзкий воин приручается и начинает строить семейное хозяйство.
Гейшу инициирует мать. Молодая женщина внутренне обращается к матери за советом, поддержкой – ей предстоит самой стать матерью. Только родная мать владеет конкретным знанием особенностей вынашивания и появления на свет детей в этом роде. Юную мать часто инициирует семейная традиция, рассказы о влиянии женщин на мужчин, которые хранятся в истории обеих семей. Иногда инициатором становится теща, иногда – старшая сестра, иногда – та опытная женщина (знакомая с несколькими детьми и солидным стажем семейной жизни, шаманка), которая замещает собственную мать.

МАСТЕР/ШАМАНКА


Четвёртая стадия инициации – это максимум, что нам доступно в сексуальной инициации. Дальше – сфера «любви за пределами» трёхмерности. Здесь мужчина – мастер, женщина – шаманка. Могут быть и другие названия: учитель, творец/ведунья, волшебница.
Смысл такой: хозяин, который создал свой внутренний мир, понял, что материальные ценности недолговечны (дом может сгореть, корова умереть; материя портится, вещь ломается, семья не вечна – дети растут и уходят жить отдельно). Его начинают заботить высшие, вечные ценности и тогда он переходит в статус мастера.
Так же и женщина: она больше не привлекает, как гейша, не порождает, как мать. Физическое тело теперь перестало быть вместилищем жизни, и остается лишь одно: растить дух.

В чем задача выживания

Задача мастера – обеспечить  жизнь своего дела после физической смерти. Передать свой опыт (в частности, родным детям), распространить мастерство среди людей. Выживает мастер за счёт продюссирования своей идеи. Его не заботит более ни личное выживание, ни выживание семьи/персонала. На первый план выходит выживание его метода, его искусства, его ценностей.
Задача шаманки оживить дело мастера, материализовать его метод. Выживание шаманки происходит за счет выживания виртуального ребёнка (дела), и за счёт того, что она физически «становится рядом» с мастером.
Эти двое питают и наполняют друг друга тем, что можно назвать виртуальным сексом, личной религией, совместной миссией.

Как это выглядит

Окружность наполняется внутри и становится сферой. Сферой духовных прозрений, объемом социально-значимой деятельности, чашей творческого и научного наследия, глобусом транскультурных и трансперсональных интересов.
Цельность этой фигуры, простота и совершенство формы позволяют такому парному союзу вместить противоположности вне конфликта интересов, соединить и интегрировать полярные достижения прошлых инициационных уровней.

Каковы базовые ценности

Ценностью мастера является бессмертие. То, что находится за пределами материального, за границей познаваемого и воплощаемого.
Шаманка считает ценностью дело своего мастера. Она осознает собственную ценность в качестве виртуальной утробы. Шаманка понимает, что мастер сам не способен породить – его дело создать, инициировать метод, религию, учение. Мастер обнаруживает идею, и воплотить ее  может только виртуальная мать - шаманка.

Какие отношения между мужчиной и женщиной

Впервые отношения приобретают цельность, сбалансированность, гармонию. Шар, как его ни крути, будет шаром – планетой, звездой, галактикой.
Солнце и земля, звезда и планета – равны в партнерстве. Мастер пребывает в благодарности, ибо признает, что только равная по духу женщина может донести до других людей плоды его жизни. Шаманка пребывает в благости, ибо признает, что только сила мастера способна оплодотворить ее виртуальные родовые органы.
Мастер входит с шаманкой в духовный союз, создает ритуальный брак, магическое королевство.
Такие отношения уместней всего характеризовать, как взаимная мотивация.

Сбои в инициации

Слабый, не цельный, мастер не вдохновляет шаманку и остается один, довольствуется услугами матери и оставляет по себе наследие, которым некому воспользоваться.
Слишком сильный мастер сам становится матерью, и порождает агрессивную религию, деспотичное и подавляющее личность учение, насильственный метод.
Не доросшая до совершенства шаманка продолжает опекать мастера, тем самым мешая ему творить прогрессивные и новаторские методы, навязывая социо-сексуальные форматы реализации.
Акцентно сильная шаманка пытается взять на себя работу мастера и сыграть роль прогрессора человечества. В итоге остается непризнанной большинством людей и разочарованной. Часто такой исход превращает ее в фанатичную ведьму, обвиняющую мир в несовершенстве и направляющую усилия на искоренение зла в группе сектантов-последователей.

Кто инициирует

Инициирует мастера другой мастер, человек который уже это делает и это не отец, точно. Задача мастера передать свои знания как можно большему количеству чужих людей, не своих, донести это до других людей, до населения, до народа, до этноса.
Инициирует шаманку другая такая шаманка, однако поскольку они ещё партнёры они инициируют друг друга за счет некого ритуального действа, процесса который обычно в древних культах точно происходил. Например, правитель, который хотел править он ходил в храм, находил там жрицу и они давали некий взаимный обед, клятву, заключали  контракт, и жрица работала своей энергией на власть этого правителя, а он её одаривал.

Схема социо-сексуальных инициаций

Взглянув на схему, мы наблюдаем четыре фазы инициации мужчины и женщины. Такая модель может очень точно описать инициационную координату, в которой находится конкретный человек и снять противоречия между мужчиной и женщиной: в данной семье, в конкретных отношениях, в локальной деятельности двоих. Тогда на смену претензиям друг к другу приходит понимание и видение эволюции любви – куда, когда и как меняться.
Важно, чтобы стадии инициации отвечали тому социальному возрасту, в котором сейчас находятся мужчина и женщина. Например, имеющие детей не всегда хозяин/мать, а породители нового не часто мастер/шаманка.
Задача эволюциологов заключается в том, чтобы прояснять людям эту схему, находить их эволюционное место, их инициационную позицию. Давать им выбор: либо смирятся, находить преимущества и выигрыши в неравновесной, неконгруэнтной ситуации - либо инициироваться в новое качество, чтобы сравняться с партнером, который пошел вперёд.
Так мы можем построить видение эволюции полов, модель эволюции мужчины и женщины в рамках социо-сексуальной инициации.

Выводы

Любовь, таким образом, напрочь отсутствует между сексуально-ориентированными мужчиной и женщиной – безотносительно к возрасту, воспитанию, статусу. 
Любовь не развивается также между социально-ориентированными эго, поскольку эголичности – продукты рекламы и масс-медиа являют собой, по сути, виртуалии, и не причастны к жизни, среде, в которой расцветает любовь.
 Любовь возможна только между индивидуальностями, выросшими из штанишек сексуально-моралистического и социально-обусловленного эго. Как было заявлено в начале статьи, любовь – это не только мужчина и женщина, а значительно больше: я и мир, я и я сам, я и мои дети, я и мои родители. Эволюция любви намного шире социо-сексуального контекста. Надо понимать, что когда два человека живут рядом, или вместе нечто делают - это ещё два человека, что значительно больше, чем мужчина и женщина.
В приведенную схему не ложатся такие человеческие отношения, как дружба, сотрудничество, желание быть рядом, общий интерес, хобби, увлечение. Часто люди живут вместе - вопреки тому, что они мужчина и женщина. Иногда люди совершенно не устраивают друг друга как мужчина и женщина - и успешно делают хорошее дело. Иногда образуют однополые пары.

Комментариев нет:

Отправить комментарий