"Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали".
Десятки ненужных обязанностей и обещаний часто не дают нам нормально жить, сковывают, как оковы.
Сказать "нет", когда тебя о чем-то просят, очень трудно. Ведь отказ часто порождает непонимание,обиду и даже злость.
И все-таки учиться надо ! Без умения сказать "нет" не бывает счастья.
История из жизни:
Однажды у меня была подруга, проблемы которой росли, как снежный ком. И как.то так получалось, что решать их приходилось всегда мне.С телефонными компаниями, банками, работодателями, ремонтами. Я звонила, писала претензии, составляла документы, переводила, водила за ручку, ездила в другой город... Через полгода я выдохлась. Когда я перепечатывала ее контракт ( а у подруги был свой компьютер), до меня дошло, что меня просто используют. Контракт я допечатала. И поставила в отношениях точку.Оказалось, что у меня появилось куча времени, которое я раньше тратила на чужого и небладароного человека.
Я научилась, и мне стало легче. Сейчас понимаю, что я отнимала время не только у себя, но и у своей семьи, только из-за того, что где-то не смогла отказать.
Сказать "нет" так, чтобы на вас не обиделись, все же можно, если придерживаться всего несколько правил:
Очень часто человек, рассказывая, сам начинает понимать абсурдность своей просьбы.
Еслиочень трудно, считайте про себя до 20. Но молчите!
4.Шаг четвертый: поиск других вариантов
Если посчитаете нужным, вы можете указать причины отказа.
(сообщаем, но НЕ ОПРАВДЫВАЕМСЯ! Помним, что мы сообщаем причину отказа, а не вновь обсуждаем просьбу.) Например: "На этой неделе я не смогу заняться этим, моя мама в больнице "
И ищем другие варианты решения: "Но если тысмог забрать моего сына из школы и посидеть с ним , я бы смогла решить твой вопрос".
По реакции человека вы поймете "ху из ху".Человек. который действительно обращается к вам, потому что сам не может справиться, с радостью предложит вам свою помошь в решении ваших проблем. А вот "халявщик", привыкший решать свои дела за счет других, ретируется.
5.Шаг четвертый: компромисс.
Нравится Десятки ненужных обязанностей и обещаний часто не дают нам нормально жить, сковывают, как оковы.
Сказать "нет", когда тебя о чем-то просят, очень трудно. Ведь отказ часто порождает непонимание,обиду и даже злость.
И все-таки учиться надо ! Без умения сказать "нет" не бывает счастья.
Еще один казус: часто получается так, что мы сами предлагаем помощь в ответ на сетования человека, даже не догадываясь, что нами элементарно манипулируют, что именно этого от нас и добивались.
Опомнившись, вы потом сами недоумеваете, как же это так получилось, что вы снова ввязались в ненужное предприятие.
Причем не удивляйтесь, если "халявщик" даже чувства благодарности испытывать к вам не будет: он же не просил, вы сами предложили!
Поэтому лучше дать понять, что вы знакомы с проблемой и знаете, как ее решить, Но НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ решить ее. Как минимум, пусть человек сам попросит вас помочь.Причем не удивляйтесь, если "халявщик" даже чувства благодарности испытывать к вам не будет: он же не просил, вы сами предложили!
История из жизни:
Однажды у меня была подруга, проблемы которой росли, как снежный ком. И как.то так получалось, что решать их приходилось всегда мне.С телефонными компаниями, банками, работодателями, ремонтами. Я звонила, писала претензии, составляла документы, переводила, водила за ручку, ездила в другой город... Через полгода я выдохлась. Когда я перепечатывала ее контракт ( а у подруги был свой компьютер), до меня дошло, что меня просто используют. Контракт я допечатала. И поставила в отношениях точку.Оказалось, что у меня появилось куча времени, которое я раньше тратила на чужого и небладароного человека.
Я научилась, и мне стало легче. Сейчас понимаю, что я отнимала время не только у себя, но и у своей семьи, только из-за того, что где-то не смогла отказать.
Сказать "нет" так, чтобы на вас не обиделись, все же можно, если придерживаться всего несколько правил:
1. Первый шаг.Расспрашиваем.
"зачем это тебе нужно? "Почему ты думаешь, что это поможет? ".Очень часто человек, рассказывая, сам начинает понимать абсурдность своей просьбы.
2.Второй шаг: Четко отвечаем "Нет. Сейчас ( на этой неделе, в этом месяце) это невозможно".
Самое главное- тне начинать обяснять почему.Оправдывающийся человек всегда выглядит уязвимо. Прибавка "сейчас, этой весной, на этой неделе" несколько смягчит отказ и намекнет на ваши обстоятельства, не заставляя вас оправдываться.
3.Шаг третий: Просто молчим.
Реакция на ваш отказ может быть самая разная. Наберитесь терпения и просто помолчите, что бы вам не говорили в ответ. Вас могут упрашивать, хамить, шантажировать. В принципе, это вам позволит ближе узнать человека и сделать выводы.Еслиочень трудно, считайте про себя до 20. Но молчите!
4.Шаг четвертый: поиск других вариантов
Если посчитаете нужным, вы можете указать причины отказа.
(сообщаем, но НЕ ОПРАВДЫВАЕМСЯ! Помним, что мы сообщаем причину отказа, а не вновь обсуждаем просьбу.) Например: "На этой неделе я не смогу заняться этим, моя мама в больнице "
И ищем другие варианты решения: "Но если тысмог забрать моего сына из школы и посидеть с ним , я бы смогла решить твой вопрос".
По реакции человека вы поймете "ху из ху".Человек. который действительно обращается к вам, потому что сам не может справиться, с радостью предложит вам свою помошь в решении ваших проблем. А вот "халявщик", привыкший решать свои дела за счет других, ретируется.
5.Шаг четвертый: компромисс.
Вопрос о вашей помощи отпадает сам собой или вы придете к общему знаменателю.
Как видите, все легко. Надо только потренироваться!
У меня уже получается!
А у вас? Поделитесь своим опытом!
Может быть, у вас есть свои хорошие приемы?
Еще статьи по теме психология успеха :
Синдром тетки (Н. Радулова)
Комментариев нет:
Отправить комментарий