вторник, 15 января 2013 г.

Счастье: урок 7. НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ!

Итак, настало время нового урока счастья, если вы уже прошли  предыдущие ( их список. в конце поста) 
Бывает такое, что вас заставляют что-то объяснять? Хоть раз доводилось отвечать на вопросы следователя, оперативно-уполномоченного или дознавателя? Неприятно? А почему неприятно? Потому что вам приходится объяснять свои слова, поступки и действия. Вам приходится оправдываться, вас заставили оправдываться. Часто люди сами ставят себя в положение, когда им надо объяснять свои поступки и действия, они привыкают объяснять. Ваша задача научиться: 
 
а) не объяснять свои слова и действия,
б) когда вас упрекают – научиться от этого защищаться. 

Этот урок мне дался очень трудно. Проходила я его полгода. 
очень помогло высказывание Шлахтера: "Не опрадывайся! если у меня кроссовке в дерьме и я не знал об этом . я не виноват. если кроссовки у меня в дерьме, и я знаю об этом - значит, я знаю, и для чего это так".

Тот,  кто оправдывается, выглядит виноватым, и это идет от неуверенности в себе,комплекса жертвы... 

  Так что Следующий наш шаг - отучиться оправдываться.
 Это очень, очень важно! 
Чаще всего мы оправдываемся, когда говорим "нет" (я в среду не могу, потому что мне нужно зайти в магазин. потом я еду к родителям....)
  • когда чувтвуем себя виноватыми ( наример, опоздали)
  •  Чувство вины при этом нам могут навязывать ( Жена должна...Мать должна...Хорошая дочь должна...)
    когда нам говорят комплименты  (отличное платье!. Ой, что ты, оно старое...)
  • когда мы хотим выглядеть лучше и зависим от чужого мнения...Нам хочется все объяснить...
Избавляемся от этого раз и навсегда! Прикусывайте себе язык, молчите, считайте до 10..0 но больше НиКОГДА не оправдывайтесь!!! Оправдания надо исключить полностью. Даже если очень хочется,  кажется очень важным.  Не нужно! Прерывайте и оправдание по отношению к вам!
  • Когда вы оправдываетесь, вы выглядите несолидно. Очень часто ваши оправдания выглядят жалко или неправдоподнобно. Поэтому если вы не можете прийти в среду, не нужно объяснять почему. Для вас стрижка может быть делом важным ( например, вы записались за 2 недели), а для вашей мамы, начальника- это не опрадание.  Это ВАШЕ дело, почему вы это не делаете. А другим достаточно только сообщить, что вы не прийдете, и договориться на другое время. Например: я могу в четверг или в субботу после обеда. Все - и больше ни слова!! Увидите- через неделю это войдет в привычку, а вы станете выглядеть солидней.
  • Если вы действительно решили оправдаться, потому как чувствуете себя виноватыми, то это не всегда нужно. Например, вы ооздали на 10 минут. Достаточно извиниться за опоздание, и приступить к делу, для которого вы и встретились. Если вы кого-то обидели, то вы объясните причину. Выяснить, почему так получилось и исправить ситуацию - это совсем не то, что опрадываться. Это конструктивно. Например, ваш сотрудник или ребенок опаздывают, не нужно слушать от них, почему  так происходит, надо просто исправить это. "Раз так происходит постоянно, нужно выезжать на 10 минут раньше" Не грузите себя ненужными проблемами и опраданиями других. Но и вы не грузите остальных.  Если нужно разобраться в ситуации, то так и скажите:Раз у нас есть проблема, давайте разберемся в ситуации. Изложите вашу точку зрения и факты и послушайте мнение опппонента.
  • Если от вас ждут оправданий, значит вами манипулируют, и хотят чтобы вы опрадывались. В этих случаях оправдываться будет бесполезно. Возможно, вам лучше поиграть в привычную игру. Если это провокация и игра, не влияющая на вашу жизнь.           А вот если это важные переговоры, то устранитесь от игры, не поддавайтесь на провокации. Мягко сообщите вашу точку зрения : "возможно, я ошибаюсь, но вот мое видение проблемы". боритесь, отстаивайте свою точку зрения!прочитайте Билль о правах личности
  •  Если вам говорят комплименты - улыбнитесь, и скажите "спасибо", даже если вы считаете их незаслуженными. Увидите, скоро вы научитесь принимать их с достоинством, и слышать их все чаще!
  • Если вы оправдываетесь, потому что вам важно чужое мнение - боритесь с собой! Все равно всем хорош не будешь. Все равно не все порадуются вашим успехам. Примите это. Помните. что вы имеете право на ошибку, на свободное время, и вы не должны соотвествовать ЧУЖИМ представлениям о вас. если давят: "  А мы надеялись, что ты как и раньше, сделаешь это..."  0 вспомните, что мы уже научились правильно говорить "нет"
  • если вы опрадываетесь, по ому что о вас ходяяят сплетни, прочитайте, как с ними бороться
А теперь практические занятия. 
Отучиться не опрадываться очень сложно. Как я уже говорила, у меня на это ушло полгода. Вы оправдываетесь по телефону, начиная словами: "здравствуйте. извините. разрешите спросить.." До " я не смогу прийти сегодня, потому что..." 
1.Продумайте замену самым частым своим оправданиям, запишите их и выучите. Что.то выческнуть, что-то заменить на короткое " можно ли я прийду в другое время, я сегодня не могу", а где-то достаточно сказать "спасибо" или "нет"
2. Напоминайте себе о своем решении. Например, сделайте себе плакатик и повесьте, как напоминалку: «Королева не оправдывается!»
3. Используйте помощь окружающих. Можно договориться с друзьями, чтобы они ловили вас на оправданиях, с вас в этом случае штраф: например, 10 приседаний или мороженое в их пользу.
Как только вы научитесь жить, не оглядываясь постоянно на чужое мнение и не опрадываясь  - ваша самооценка значвительно повысится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий